Блог Надежды Николаевой

Про непослушных детей и способах бороться с ними

Всем привет! В сегодняшней статье хочу поговорить об остро ставшем вопросе для многих мам, а именно про непослушных детей, а точнее – как заставить детей слушаться. Хотя, скорее, заставлять это делать и не потребуется – дети в состоянии и правомерно могут добровольно выполнять заданные поручения!

Начну сразу. Что вообще, значит странное словосочетание – не слушается ребенок? По какому поводу не слушается? Как часто? Кого именно? Что происходит в душе ребенка в это момент?? И это только основные вопросы, на которые нужно четко знать ответы!

Эх, помнится, сама была молодой и неопытной мамой, желающей все делать идеально и требовала этого же и от ребенка (а так же, от всех, кто попадется под руку, родных…). Не очень веселое время, хочу сказать, было. Собственное  мозгоклевание с утора до ночи, поверьте, ничего хорошего не превносил (.

Особый упор был сделан в плане обучения ребенка прибирания за собой игрушек. Выглядело это примерно так: сын, пока еще единственный ребенок, начинал исследование мира и своих (!!!) игрушек, мама же ( то есть Я), отлучившись, пользуясь моментом, на кухню – приходит на громкий зов дитя и видит полный разгром. Все вверх дном, сын накрыт какой-нибудь коробкой от игрушек или  споткнулся об игрушку и больно ударился, либо просто прищемил чем то любую часть тела. Ну, примерно вот так — только у меня не было работы, а у сына Сережки.

Естественно, я возмущена, и справедливо, как мне казалось, заявляла «Сам виноват, не надо было все вываливать сразу». И упорно начинала вынуждать собирать все по местам. Между делом, ребенку не было и 2-х лет на тот момент…. В итоге, ребенок испуган, я расстроена и ничего в очередной раз не удалось. Да и на кухне половина обеда сгорела. Я же забыла обо всем на свете(.

Ну а как… Вот и мне доводилось допускать оплошности. На ошибках так и учатся – вернее доходит. Лишь бы не забывать свой горький опыт.

Заглянула в интернет — на плите сгорел обед... . Что мне делать? Как мне быть? Чем бы мужа накормить?

Итак, непослушание ребенка от 2-х лет до его хоть совершеннолетия может иметь различный характер:

непонимание в силу возраста требуемых действий  от взрослого. Особенно смешно выходит с неизведанными ребенку словами. Мы говорим им быть аккуратней, осторожней – а что означают эти выражения не всегда удосуживаемся объяснять(. Ну не поймет ребенок в 3 года почему нельзя мочить ноги на улице и не ходить по лужам в нерезиновой обуви. Нужны конкретные мотивы и объяснения! А дело родителей – выявить слабые и сильные стороны ребенка и креативно так придумать причины, по которым пройтись по луже в ботиночках или сапожках не удастся.

неумение выполнить детьми заданного. То есть наши гениальные детки не могут порой опять же, в силу возраста разобраться с более чем 1-2 действиями. Но старшекласснику, в целом, можно и позадавать списочек необходимого – все зависит и от индивидуальных особенностей! А ребенок лет 5-6 не сможет, к сожалению « убрать за собой со стола, вымыть посуду, расставить ее по порядку в кухонный гарнитур и задвинуть стулья, в общем, оставить, как было».

— дальше. Это уже касательно детей лет 12+. По-моему, один из самых страшных поводов ослушаться взрослого – протест этому миру. Всему и вся. Помните о субкультурах, набирающих неумалимые обороты? Ведь все идет из детства, когда то потерявшего связь с миром взрослого.  Вот и маются бедные подростки, не найдя выхода своим эмоциям в собственной семье, найдя признание у таких же ровесников, как и они – покинутых родителями и непонятыми в семье, в обществе(.

Ну  как такой представитель пойдет и спокойно выслушав монотонную лекцию о прилежности и ненужности выглядеть «вот так»пойдет в свою комнату и переоценив всю сущность бытия, переоденется и отмоется?  И я не утрирую(. Не будет такого плана послушания никогда, пока у детей и родителей не наладится контакт. И начинать надо меняться взрослым. Потому что мы мудрее и умнее, сильнее, а главное – состоялись, хотя бы частично, как личность!

Просмотрите любой выпуск из серии передач – выбрать какой-то невозможно, они все, как один укажут нам с вами о необходимости ежедневно и регулярно вести ребенка к хорошему, не забывая о нем во имя собственных потребностей – пусть это будет даже карьера!

Вот в принципе и все, что нужно сделать для послушания ребенка – иметь с ним общий язык, ту общую волну, на которой можно находиться в безопасном расстоянии от тяжести непонимания и отчуждения собственного ребенка. Ведь все начинается с малого – сегодня мы решаем за детей, чем им нужно заниматься в жизни и ведем в кружок изучения физики, когда способности ребенка сводятся к занятию спорта, а через пару лет мы получаем совсем не увлеченного физикой дитя, а обозленного и замученного человека с длинной черной/розовой/голубой челкой в кедах на босу ногу и в свитере из бабушкиного сундука. Об этом моменте уже писала в прошлой статье.

И еще в скором времени выпущу первое свое пособие, касаемое примирения с детьми! Следите за новостями!

Конечно же, не в кружке дело, как заявят читатели, об этом и речи нет. Проблема куда глубже – в неудовлетворенности общения с родителями у ребенка, в нарастающем непринятии его таким, каким он есть, неучитывании именно его интересов самых дорогих и близких людей( (.
Вот так вот грустно и просто о непослушании детей.

Подписывайтесь на обновления блога, эта тема будет не раз рассмотрена и с других ракурсов – она слишком обширна для помещения в одну статью. Кроме того, подписчики блога получают в подарок уникальный экземпляр Сборник тестовых заданий для определения уровня вашей компетенции по отношению к ребенку!)

Exit mobile version