Блог Надежды Николаевой
Как растить детей и оставаться адекватным человеком
Лого eko-pohudenie.ru

Тайм-менеджмент и что такое он о себе возомнил

Всем привет! Пишу вновь я, Надежда Николаева. Вот многие меня спрашивают – как же я все успеваю?)Как буд-то есть какой-то неизвестный массам секрет! На самом же деле, у меня все обыденно и скучно – так же, как и у остальных. Каждому из вас, как и мне, наверняка знакомо состояние, когда кажется, что работы навалом, ничего не успеваешь, время идет, а дела с мертвой точки не двигаются. При этом, еще и устаешь так, будто целый день работал не покладая рук, а результата почти не видно. Чувствуешь себя белкой в колесе, из которого хочется сбежать. А может, на самом деле можно сбежать? Не в прямом смысле этого слова, конечно. Речь идет о том, существуют ли какие-нибудь секреты более эффективного планирования собственного времени и грамотного распределения дел, так, чтобы успевать больше, а уставать меньше? Конечно, существуют! Причем уже давно! И секрет этот носит название тайм-менеджмент. Еще немного о том, как все успеть в более ранней статье.

Что такое тайм-менеджмент?

Дословный перевод словосочетания «Time Management» звучит как «управление временем». В интернете можно найти огромное количество самых разных определений данного понятия, хотя суть у них всех заключается в одном и том же: грамотное и эффективное планирование собственного времени с целью достижения максимальных результатов с наименьшими затратами сил, умение расставлять приоритеты, правильно распределять ресурсы и контролировать ход выполнения поставленных задач.

В основе тайм-менеджмента лежит 7 основных принципов:

  1.  Планирование: письменное фиксирование основной цели, определение списка дел на день/неделю/иной промежуток времени, дробление больших задач на более мелкие;
  2.  Четкая формулировка главных целей и конкретных задач, ведущих к достижению этих целей;
  3. Составление наглядного плана действий в виде схем, диаграмм и т.д.
  4.  Расстановка приоритетов;
  5. Умение фокусироваться на главном и делегировать другим лицам менее важные задачи;
  6.  Анализ собственных ошибок и исправление их при определении новых целей и задач;
  7. Планирование не только дел, но и отдыха во избежание эмоционального выгорания.

Уверяю Вас,

применение на практике методов, призванных рационально распределять свое время куда эффективнее, нежели пытаться по привычной схеме стараться все успевать, не щадя себя и сое здоровье.

Может потребоваться время для создания собственной модели «всеуспевания», но главное в этом деле – настойчивость и желание поменять ситуацию в лучшую сторону! Совсем недавно, я так же, как и многие мамы, не успевала НИ ЧЕ ГО. Сколько сил и нервов было истрачено впустую, сколько возможностей было упущено, в конце концов я пошла изучать курс по таймменджменту Марии Хайнц и уже через пару месяцев начала просыпаться без ужаса в голове перед предстоящими событиями начинающегося дня  Так что потраченные средства окупаются с лихвой.

Тайм-менеджмент как атрибут успешного бизнеса.

В бизнесе, девочки, почти все, как в жизни…. Но почему-то идея реализовать себя в бизнес проекте приходит ко многим именно в декрете. Вот она, неисправимая женская логика. Дел и забот по дому и с малышом – целая куча, так ведь нет, мало этого, надо еще и в бизнес податься!!

Как известно, бизнес не терпит лени. А чтобы бизнес не просто держался на плаву, а шагал вперед и приносил прибыль, без тайм-менеджмента просто не обойтись! Вместо с тем, неправильное применение тайм-менеджмента может не только не улучшить дела, но и погубить бизнес! Удивлены? Сейчас поясню.

В России почему-то зачастую тайм-менеджмент начинают использовать скорее как карательную меру, так называемое «закручивание гаек» для своих сотрудников, вместо того, чтобы разработать реально работающие схемы и правила. Отсюда идет и ужесточение «планов» (норм, которые работник должен выполнить за месяц), и чрезмерный контроль времени с введением крупных штрафов даже за небольшие опоздания, урезание обеденных перерывов и многое другое. Подобные меры никак не могут стимулировать работников предприятия улучшать показатели своей трудовой деятельности, вызывая, напротив, лишь раздражение, сплетни и общий накал атмосферы в офисе.

Если же подойти к вопросу применения тайм-менеджмента в бизнесе с умом, то необходимо обратить внимание на такие моменты как:

  •  На что утекает больше всего времени без реальной пользы? Например, на постоянные звонки, на которые приходится отвечать специалистам, отрываясь от своей основной работы. В подобном случае действенной мерой может оказаться введение в штат секретаря, который бы принял на себя функцию ответа на звонки, их сортировку, распределение потоков информации по офису, и в случае необходимости переправлял бы специалистам только действительно нужные звонки, не отвлекая их внимание на мелкие вопросы.
  •  Определить приоритетное направление деятельности компании на основе анализа того, какие именно товары или услуги приносят основную долю прибыли (в соответствии с законом Парето, по которому 80% результата достигается благодаря 20% усилий, в то время как 80% усилий дают лишь 20% результата), а также, соответственно, возможное сокращение неприбыльных или убыточных направлений (если они не связаны напрямую с основной деятельностью компании, то есть их отсутствие не нанесет урон ни репутации, ни финансовому состоянию фирмы);
  •  Упростить работу сотрудников при помощи продуманной системы документооборота, создания типовых готовых бланков, форм, ответов на часто задаваемые вопросы, автоматизировать стандартные процессы, не требующие творческого или инженерного подхода и т.д.;

В общем, девочки,

умение распределять собственным временем — практически залог Вашего бизнес проекта! И на его изучение стоит выделить немного времени.

На своем блоге еще не раз подниму эту тему, советую подписаться на обновления, чтобы не пропустить очередного способа успевать по жизни!

Я назвала лишь малую часть вопросов и проблем, которые способен помочь решить тайм-менеджмент. В продаже имеется огромное количество книг, посвященных изучению применения тайм-менеджмента в бизнесе, во всех крупных городах проводятся всевозможные тренинги и семинары, да в сети Интернет легко найти ответы практически на любые вопросы, касающиеся данной темы. А поскольку этот блог посвящен не бизнесу, а вопросам семьи и детей, мы рассмотрим тайм-менеджмент немного с иной стороны.

В сети нашла одно из многочисленных видео, рассказывающих о таймменеджменте для мам, мне показался этот ролик наиболее доступным для понимания молодыми родителями, рассказанным простым языком)

Особенности тайм-менеджмента в образовании.

Наверняка, среди читателей есть мамы и папы, у коих дети уже обучаются в школьных стенах. Практическое использование принципов тайм-менеджмента — очень полезное решение для организации учебного процесса школьников.

Например, одним из важных моментов в тайм-менеджменте является закон Паркинсона, который гласит, что работа имеет особенность растягиваться на все время, отпущенное на ее исполнение. Применительно к учебе это выглядит так: если на то, чтобы сделать домашнее задание, дается весь вечер, то, скорее всего, он полностью будет потрачен именно на это. Между тем, если ограничить интервал времени, отведенный на выполнение домашнего задания, и запланировать на вечер еще что-нибудь интересное, то у ребенка появится стимул быстрее закончить учебные дела, чтобы перейти к более увлекательным занятиям.

Однако для успешного воплощения данного правила родителям необходимо заранее продумать и рассчитать реальное количество времени требующегося на выполнение заданий по учебе, если ребенок не будет ни на что отвлекаться, поскольку чрезмерное сокращение этого времени может только испортить все благие намерения.

В организации учебного процесса, то есть в в образовании, большое значение играет и умение расставлять приоритеты. В этом поможет совместное с ребенком составление списка необходимых дел и определение порядка их выполнения в зависимости от их важности и срочности. Хорошо бы также фиксировать время, необходимое на выполнение того или иного дела, а также отмечать в отдельной колонке в списке уже выполненные дела и реально затраченное на них количество времени.

В конце дня следует вместе со школьником проанализировать прошедший день: что он успел выполнить из запланированного, сколько на это ушло времени, какие возникли трудности. На основе такого анализа составить список дел на следующий день, с учетом ошибок прошедшего дня (например, увеличить планируемое количество времени на выполнение домашнего задания и уменьшить время на помощь по дому, т.к. на полив цветов, оказывается, достаточно 5 минут, а не 10, как закладывалось в плане).

Очень важно в процессе применения тайм-менеджмента к распорядку дня школьника учитывать и его потребности в отдыхе и в играх, соответственно, нужно на это выделить время. Как-никак, даже взрослый человек не может эффективно работать без отдыха, что уж говорить об учебе ребенка. Так что составление режима дня, с учетом времени на завтрак, обед, ужин и легкие перекусы, а также на прогулки и игры – необходимый пункт в применении тайм-менеджмента в отношении детей.

Как видите, умение грамотно планировать и распределять собственное время важно в любом возрасте и в любом деле. И лучше всего учиться этому, конечно же, с детства! Мамочки, буду благодарна, если напишите вкратце в комментариях ниже о способах приучения ребенка к таймменеджменту. Со скольки лет начали вводить в практику распределения времени, как способствовало это в дальнейшем?

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Комментариев к статье: 2
Комментариев: 2
  1. Ответить
    Елена
    10 февраля 2017 в 18:07

    Сейчас книгу читаю «Тайм-менеджмент для родителей» , так много применить надо для себя самой. Судя по книге, я существо крайне не организованное... Печально, но это так. Учусь. :s1:

    1. Ответить
      Надежда Николаева
      10 февраля 2017 в 22:39

      Да уж, сложное оказалось дело самоорганизация. Я всегда считала себя лучшим примером неорганизованности.))

Оставить комментарий
:s1: :s2: :s3: :s4: :s5: :s6: :s7: :s8: :s9: :s10: