Блог Надежды Николаевой
Как растить детей и оставаться адекватным человеком
Лого eko-pohudenie.ru

Секрет таймменеджмента, опробованный на себе

Всем привет!Сегодня я, Надежда Николаева, в очередной раз хочу рассказать немного небылиц, как удается

все успеть;-). В который раз прозвучал вопрос в мой адрес: «Как же ты все успеваешь??» В последнее время стараюсь делать вид, что не слышу этого выражения))).



style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-3160175415518144"
data-ad-slot="5906435903">

Знакома ли вам фраза: «Как быстро летит время»?. Думаю, каждый из нас не только слышал ее где-нибудь, но и сам неоднократно так говорил. Да, современные реалии таковы, что время скоротечно. Особенно по сравнению с жизнью в прошлых десятилетиях, а то и веках. Поэтому умение правильно распоряжаться своим временем – непременное условие для достижения успеха в любых делах, да и в жизни в целом. Но как этому научиться? Тут на помощь вам придет тайм-менеджмент.

Основная идея тайм-менеджмента.

Определений понятия тайм-менеджмента много. Все они различаются формулировками, но основная идея от этого не меняется и заключается в грамотной организации своего времени с целью повышения эффективности его использования. Проще говоря, это учение о том, как прикладывать меньше усилий и тратить меньше времени, но при этом повышать результативность своей деятельности. Немного опыта и сноровки – и время будет использовано гораздо рациональнее. Вы и сами удивляться будете;-)!

Знание и умение пользоваться принципами тайм-менеджмента пригодятся абсолютно любому человеку, независимо от рода его деятельности. Даже для домохозяек или студентов тайм-менеджмент может существенно облегчить жизнь!
Итак, претворять свою мечту в жизнь и контролировать процесс достижение цели способствуют всего несколько пунктов:

  • умение ставить цели,
  • формулировать задачи,
  • расставлять приоритеты,
  • составлять план действий.

Вроде бы, все просто , но стоит вдуматься – и начинаются непонятные воображаемые преграды, в основном выстроенные из-за нашего привычного уклада жизни и по-просту лени(. Всю прелесть тайм-менеджмента я сама познала с появлением второго ребенка, когда реально «ничего не успевала». Итак, для себя нашла один курс психолога Марии Хайнц в целях развить в себе и постичь все азы упорядочивания вещей и наведения порядка в головеПозитивный тайм-менеджмент. Признавайтесь, было ли у вас так, что от бессилия и собственной слабости не оставалось сил предпринять адекватное решение??) И если ответ пложителен, наверняка, приходила в голову мысль о срочной смене жизненного уклада.

Тайм менеджмент в реалии.

В теории все это выглядит, конечно, очень привлекательно и интересно. Но как научиться использовать принципы тайм-менеджмента в реальной жизни? Ведь просто прочитать книгу или выслушать курс лекций – это только половина дела.

Для того, чтобы воплотить в жизнь идею тайм-менеджмента и лучше понять, как он работает в реальности, существуют всевозможные тренинги – практические занятия разной направленности:

одни направлены на развитие бизнеса, то есть, предназначены для руководителей и бизнесменов;

другие помогают непосредственно персоналу организаций научиться выполнять свою работу эффективнее;

 третьи же ориентированы на студентов;

 четвертые проводятся вообще для всех желающих и учат не только работать, но и жить «эффективно».

Очень часто руководители организаций, нацеленных на успех своей деятельности, проводят различные тренинги для своих сотрудников. Ну, а для нас, простых мам, в сети Интернета есть хороший ролик, рассказывающий об основных моментах распределения собственного времени.

Тренинги содержат обычно теоретическую информацию и упражнения, которые участникам необходимо выполнить. Вот пример одного из простых практических упражнений на умение правильно формулировать свои запросы и ставить задачи: каждый участник должен написать на листе бумаги задание, предназначенное своему коллеге, подчиненному или просто знакомому, купить для него (т.е. для самого участника), например, рубашку. На это отводится 1 минута.

По прошествии этого времени участники тренинга меняются друг с другом листочками с заданиями, а ведущий просит каждого из них прочитать то, что на этих листочках написано. После чего идет обсуждение: насколько четко и понятно прописано задание? Можно ли, прочитав его, ошибиться и купить не то, что нужно? Например, наиболее часто оказывается, что участник не указывает в своей просьбе нужный размер, цвет, фасон, стоимость, временные рамки, когда ему эта рубашка нужна.

Получается, что, прочитав задание, другой человек может купить или не ту рубашку, которая требуется, или не за ту стоимость (слишком дешево или слишком дорого), или же, например, нужную рубашку, но не вовремя (например, через месяц после просьбы, когда эта рубашка уже не нужна). То есть подобное упражнение дает наглядно понять на практике, насколько точно и четко нужно ставить задачи. Само собой, в ходе каждого упражнения ведущий тренинга разбирает с участниками все возникающие ошибки и обсуждает способы их избегания.

Тяжело в учении, легко в бою!

Изучая тайм-менеджмент, очень важно

сразу же стараться применять полученные знания на практике.

Одной теории, упражнений и тренингов явно недостаточно. Да, сразу перестроить свою жизнь или работу на новый лад, в соответствии с новыми знаниями, может быть весьма сложно. Поэтому можно попробовать постепенно внедрять принципы тайм-менеджмента в собственную жизнь, доводя их до полезных привычек.

Попробуйте начать с самого простого: научитесь поддерживать порядок на своем рабочем месте, ведь порядок вокруг поможет создать порядок в голове, в мыслях, в планах. Аккуратность и организованность всегда идут рядом.

Следующий этап – тренируйтесь в формулировании своих целей и задач. Со временем вы начнете автоматически ставить конкретные задачи, без расплывчатых формулировок, с указанием всех необходимых параметров, что значительно облегчит их выполнение.

Ну и так шаг за шагом, доводя каждый из теоретических принципов до уровня собственных правильных привычек, вы и не заметите, что тайм-менеджмент плотно войдет в вашу жизнь и заметно изменит ее в лучшую сторону.

Так что, дорогие мамы и папы, планировать свой день – безупречно полезная вещь. Увлекаясь таймменеджментом, вскоре и вы сами будете качать головой, слушая, как же маме с ребенком в который раз не удается «все успеть». Поверьте, изучение распределения времени – задача, требующая внимания и окупающая себя с лихвой.

Успехов и новых достижений!! Так же буду благодарна, если, решив, заняться практическим полезным проведением времени, зайдете сюда же на страничку и поделитесь своим результатом / успехом или, возможно, попросите совета.

Поделиться
Класснуть
Плюсануть
Комментариев к статье: 0
Комментариев: 0
Оставить комментарий
:s1: :s2: :s3: :s4: :s5: :s6: :s7: :s8: :s9: :s10: