Блог Надежды Николаевой

В какую школу отдать ребенка и точно ли это надо?

Всем привет!! Продолжаю школьную тему... Никогда бы не подумала, что меня это заденет так остро, но сегодня хочу высказаться на тему школьной образовательной системы в нашей стране.

Наверняка, у некоторых читателей блога уже имеется опыт посещения образовательных учреждений, очень интересно услышать

ваше мнение на данный вопрос в комментариях: нравится ли, устраивает ли, как чувствует себя ребенок.

Почему не пойдем мы в школу.

Итак, в один прекрасный день я точно поняла, что НЕ хочу отправлять своего ребенка в общеобразовательную школу привычного для многих вида – со скучными и не всегда нужными уроками, с системой не всегда объективной оценки, с утратой личностных качеств любого ребенка по причине «подгона всех под одного».

Что послужило причиной такого решения – точно не могу сказать, но вопрос обучения меня волновал давно. Смотрю на современных школьников, не желающих идти в школу, со скучающим видом несущих яркие красочные рюкзаки, набитые не менее яркими учебниками и ужасаюсь – с каким нежеланием дети получают знания…. И это цветочки!! Как вам подрастающее поколение, впитывающее как губки все, что скажут сверстники?(

Совершенно не хочу примерить ту же маску на своего ребенка, наверное, еще и потому, что я мама и знаю своего ребенка немного лучше окружающих, могу предположить, что сын не помчится в школу вприпрыжку, как поймет, что его воле творчества  не особо дадут там размахнуться;-).

На данный момент мы ходим в детский садик государственного типа –  моим детям 5 и 3 года, обоим там нравится. И пока это все игра и никаких обязательных занятий нет, и меня устраивает такое течение событий.

Подводные камни.

НО! Совсем скоро детям предстоит изучить не только коммуникабельные навыки общения со сверстниками, но и основы жизни — в  различных своих направлениях – начиная от природных явлений и заканчивая отношениями между противоположным полом, то есть готовиться, не теряя ни минуты к взрослой ответственной жизни.

По крайней мере, как мама, сама лично не приемлю, если дети у меня не станут полноценными и самостоятельными личностями, рискуя попасть в руки недобросовестных, еще хуже экстремистских деятелей — да, порой надо смотреть правде в глаза! Еще писала на ту же совсем недавно в этой статье.

Подумать даже страшно…

Итак, достаточно давно выяснено, что система традиционного школьного образования убивает в ребенке многие личностные качества и редко может способствовать развитию имеющегося таланта. Если бы кто нибудь мне сказал, что через много лет я вот так возьму напишу целую статью на интересующую тему, ни за что бы не поверила)))! К слову, свое первое сочинение в средней школе я написала не выше чем на 3 по пятибальной системе, допустив не меньше ошибок.

Нетрадиционный метод обучения.

Так же я и сама имею личный опыт обучения в нетрадиционной школе – а именно до  8-и лет обучалась в школе Вальдорфской педагогики. И знаете, разница все же есть. Другая система, другие люди, иной подход.

Мы много рисовали, занимались творчеством, успевали выходить на прогулки. Жаль, что в то время я это не особо ценила, ибо сравнивать было не с чем.

И, кстати, у нас не наблюдалась система оценок. Как помнится, поощряли, в дневниках были хорошие отметки, или же мы учились так хорошо….  Не припомню, чтобы кого то ругали за неуспеваемость, не знаю, как именно поступали с двоечниками, но их и не было!!!)) Правда, училась то я всего неполных 3 года.

Так, проучившись в этой школе до 3-его класса, по настоянию родителей перевожусь я в близлежащую общеобразовательную школу, во второй класс(.  Это был вообще переломный момент жизни)). Обретенные комплексы так и пронесла до конца 11-ого класса все в той же школе, но то уже другая история;- .). Будучи еще ребенком – отправилась в школьные стены в 6 лет,  из-за различий программ и возраста отправили из 3-его во 2-й – чему я была резко недовольна, оценила все прелести прошлой школы(…

Дело именно в системе образования, не дающей никакого самовыражения – это я поняла уже позже, неизбежного отрицательного влияния неуспевающих, скудная и субъективная система оценок. Надо быть неистребимым духом человеком,

чтобы не попасть под водоворот обязательных зубрежек и заучиваний, ежедневно задавать себе и родителям вопрос – НУ ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО????

Мотивация для обучения в средней школе.

Многие и до сих пор не знают ответ на этот вопрос – для чего мы ходим в школу по много лет и теряем тем свои силы(

А вот некоторые специалисты знают ответ и могут подсказать, как ответить на него и нам, родителям!

Не спорю, были в нашем классе, да и в школе таланты, которых не смогла сломать система школьной подготовки – но тут надо иметь стойкий характер, чтоб не сломаться). А им похвастаться умеет не каждый. И тут то и наступает самое самое-самое страшное – бунт детского сознания против школы.

«Не хочу и не буду учиться» — вот только к чему подводит обязательство и непонимание необходимости во что бы то ни стало выучить скучное задание. Посмотрите, сколько групп по интересам создано в популярных соцсетях для всех, кто не любит учиться. А я любила…. Но не понимала зачем происходят некоторые вещи. Нашла в Инете некоторые фота моей школы. Никогда бы не подумала, что ностальгия затронет и меня….

Думаю, у многих сейчас проснется ностальгия по школьным временам – давайте вместе поделимся переживаниями в комментариях!)

Из ряда вон…

Еще немного о нетрадиционных системах образования: существует такая школа, жаль, что не в России, перевернувшая все системы образования, при чем не только нашей страны, под названием Саммерхилл. Никогда не слышали?)

О ней много информации в Сети. 2-х часовой фильм смотрится на одном дыхании!

В общем, я против потери личности в школьных стенах и ЗА развитие естественных талантов! Будем живы, через несколько лет дам подробный отчет как проходят и главное — КАКИМ образом обучение моего ребенка!).

А пока можете подписаться на обновления блога, получайте в подарок моего собственного исполнения Тестовый сборник для определения оценки именно Вашего родительского умения понимать ребенка!)

Exit mobile version