Блог Надежды Николаевой

Организация дистанционного обучения в школе во время карантина

Всем привет! Спешу поделиться мыслями и идеями на тему организация дистанционного обучения в школе во время карантина. Не правда ли, актуальная тема на сегодня? У меня три ребенка, и повезло, что есть заботливые бабушка и дедушка – чего и всем желаю. Я уже писала, чем можно развлекаться во время карантина тут, почитайте).

А как организовать процесс обучения… Этот вопрос коснулся практически каждого родителя школьника, за исключением некоторых исключений, которые только подтверждают правило! Особенно весело тем родителям, чьи дети в младшей школе – некоторые и пользоваться не умеют инструментами для он-лайн обучения под строгим контролем старших, считающих эти новшества, а именно использование гаджетов — привычкой дурной.

 

Тенденция смены поколений — выход на новые увлечения Может, пора принять неотделимое?

Меня и саму они порой раздражают, но все же уметь ими пользоваться во благо и обучения необходимо научиться. Как бы это не ударяло по нашему, постсоветскому самолюбию и вере в счастливое детство без гаджетов.

Что ж, проходит уже третяя, если не ошибаюсь неделя дистанционного обучения, или он-лайн обучения, как любят выражаться родители, и стала налаживаться связь ребенок-компьютер-учитель-домашние задания. Впрочем, у некоторых учеников, как выясняется, не имеется компьютеров или планшетов, даже телефонов с выходом в интернет,  а у кого-то нет интернета. В общем, страна, как говорится готова и вооружена!

Страна готовилась заранее...

В некоторых школах по крайней мере у нас в Татарстане, выдают планшеты под роспись для обучения. Как его не сломать, не повредить – задача родителей). Я бы честно, не взяла, у меня ребенок как настоящий исследователь проверил бы на прочность и вынес бы вердикт школе, насколько качественный / некачественный выдала она нам планшет. Впрочем, у нас техника дома имеется, иногда даже в рабочем состоянии.

Первая неделя прошла в суматохе – я работаю дистанционно, сын, второклассник, кстати, пытается делать уроки. Дела не идут, и в который раз ребенок отвлекается на игры. Сказать, что играть запрещала ранее не могу, скорее ограничивала, сидеть столько времени за ноутбуком ему никогда дозволено не было – сестренки не давали. Сейчас же, в свое полное и значимое присутствие в доме ребенком в единственном числе, власть перешла в его единое управление).  Хотя, не скрою, есть плюсы – регулярно вынуждена смотреть в его тетради и проверять задания, приходится  добиваться выполнения заданий качественно, а не так, как раньше, когда готовился сам.

Нам повезло, что есть переносная техника — ставим куда хотим, пока я работаю за большим экраном

Заниматься еще сложнее тем, кто вынужден работать – оставляя ребенка дома, выдав ему ноутбук, объяснив где находятся задания… Я еще не встретила родителей, кто застал выполненные задания учеников младшей школы. Сил пересмотреть материалы и выполнить учебный план за день после трудовых подвигов – терпения хватит ли? Прибавим сюда отсутствие техники. Замкнутый круг, требующий срочных вложений в технику, переоценку ценностей, когда ребенок посещал таки школу, и спокойствия, только спокойствия не испортить отношения с детьми!

Наверняка, и дети уже успели соскучиться по одноклассникам и в очередной нервный срыв мамы/ папы вздыхают сквозь слезы, вспоминая об учителях. Не говоря уже о спортивных секциях и кружках(. Неожиданно жизнь повернулась, сбив все планы и мечты.

Не знаю, как проходит обучение в отдаленных местностях, где интернета практические нет, возможно, там и не т строгого контроля самоизоляции, но в большом городе отсутствие интернета ставит под большой вопрос возможность обязательного обучения, предусмотренного в нашей стране.

А как быть тем, где учеников больше 2-х или 3-х? Как совместить все уроки, проходящие в он-лайн трансляции? Если ученики старшей и средней школы еще в состоянии выполнять домашние и классные задания самостоятельно, то младшая школа, даже выполнив, не всегда может отправить на проверку учителю. Да и старшеклассников попробуйте оторвать от игры, заставить готовиться к урокам. О своих правах, как уже жалуются некоторые учителя, дети знают, о чем могут напомнить и вам, таким заботливым и трепетным родителям.

Пока что вопросов больше чем ответов, и ответы, видимо, мы должны найти самостоятельно, не надеясь на государство.  Буду благодарна, если расскажете о своем истории обучения он-лайн – как вы для себя разрешаете возникшие трудности и как справляетесь с навалившимся грузом ?

И в завершении еще один кадр с личного дневника:

А не так уж плохо обучаться дома, судя по оценочным результатам.

Exit mobile version