Всем привет! Когда мои друзья узнают, что я увела детей из детского сада, как писала ранее
, меня недоуменно спрашивают зачем я это сделала и как справляюсь. Рассказываю — прекрасно стало всей семье)! Обучение мы проходим дома, а досуг наполняем как хотим. Свободного времени у детей предостаточно, чтобы определиться со своим графиком игр и воплощения задуманных идей. За пару недель мы исписали чуть меньше пол тонны бумаги и уже сдали ее на обработку (шутка, все учебные материалы пока что бережно складываем). У меня же удается все чаще заниматься ментальной арифметикой с ребятами — и это ли не счастье маме?)
- С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой
- Что изучает ментальная арифметика
- Можно ли дома заниматься ментальной арифметикой
- Плюсы и минусы ментальной арифметики
- Что такое Абакус, соробан и чем они схожи с советскими счетами
С какого возраста можно заниматься ментальной арифметикой
Мамочки и бабушки, как истинные борцы за счастье ребенка, часто интересуются, с какого возраста лучше заниматься ментальной арифметикой. Для начала, нужно как можно лучше усвоить — все дети разные и усваивают материал по разному, различными способами — визуальными, чувственными, обонянием и прочими, порой одним им только известным способам.
И тем не менее, примерный возраст для изучения ментальной арифметики вполне ясен: это период 5- 6 лет для начала изучения. Тренироваться и постигать мастерство можно хоть до конца жизни)! Именно с 5-и лет ребенок обладает при благополучном стечении обстоятельств достаточным вниманием, и при этом не обучен школьной программе, идущей вразрез (но не противоречащей) школьной программе.
Я начала экспериментировать с подачей ментальной арифметики детям разных возрастов одновременно, начиная с 3-х лет (почти 4!), продолжая 6-ю годами и остановившись на 8 лет. Так уж сложилось, что мои крошки подрастают с разницей в 2 года. И, знаете, старший уже привык считать в уме и довольно неплохо с этим справляется ко второму классу, его сложнее переубедить считать по-иному. Младшей же вообще непонятно, зачем постоянно передвигать бусины, когда можно все разом взять и опустить, а потом так же поднять, просто повернув абакус в нужном направлении. Средняя же дочь 6-и лет подает надежды и показывает себя как примерная ученица-отличница)!
Что изучает ментальная арифметика
Ментальаня арифметика, зародившись по некоторым данным более 5 тысяч лет назад в Китае, усовершенствовашись в Японии, а в Турции превратившись в обучающие материалы, сама по себе ничего не изучает, а только обучает легкому восприятию информации и тренирует мозг к регулярной трудоемкой работе, чего в школе наблюдается дефицит(. Вспомните сами, сколько мемов появляется к началу учебного года о ночных посиделках за выполнением домашней работы и принуждением под дулом пистолета выполнять эти самые домашние задания.
Наверняка, вы уже смотрели это видео:
Ментальная арифметика становится все более популярной среди родителей и детей с 5 лет. Чем же она так нравится взрослым и детям? Кроме гордости за своего преуспевающего ребенка, родители видят результаты налицо:
- любовь к учебе и интерес к обучению
- оригинальные способы решения задач
- расширение кругозора
- смелость в принятии решений
- улучшение памяти
- способность ставить цели и искать решение их достижений
- способность ориентироваться в море информации
- и, бесспорно — быстрый счет в уме — как цель самой ментальной арифметики
Таким образом, ментальная арифметика — наука не столько, обучающая счету в уме, как это принято считать, но и тренирует мозг с малых лет постоянно работать и обрабатывать информацию!
Можно ли дома заниматься ментальной арифметикой дома
Почему-то любой, кто начинает заниматься ментальной арифметикой, интересуется, можно ли проводить занятия дома. Когда я не изучала эту науку, мне казалась она недосягаемой. Попробовав раз, а потом второй и третий, мне становилось все яснее и яснее! Дети схватывают еще быстрее, и необязательно вести ребят в кружок, если у родителей есть возможность проводить занятия дома.
Впрочем, занятия дома мне не мешают проводить уроки ментальной арифметикой и в детском центре, а при желании, и индивидуально. Еще немного и буду отделяться и открывать свою школу ментальной арифметики)!
Однако, чтобы проводить занятия ментальной арифметики дома — необходимы хотя бы базовые знания для начала, собственная заинтересованность в науке, терпение, и конечно же, свободное время, освобожденное для занятий с ребенком.
Можно и разнообразить для интереса занятия:
Результаты обучения поразят и вскоре вашу семью — оказывается, дети обладают завидной усидчивостью и быстрой сообразительностью! Многое зависит от настроя взрослых проводить занятия и составления уроков. К 3-4 занятию вы уже сами поймете как составить план урока и какой материал за каким подавать.
Плюсы и минусы ментальной арифметики
Плюсы ментальной арифметики оценили уже многие родители, а про минусы знают не все. Впрочем, явных минусов в изучении ментальной арифметики не существует!)) Придется немного потратиться на абакус, около 300 р, выделять время на посещения кружка в детском центре или изучить самостоятельно науку хотя бы на базовом уровне и стараться регулярно заниматься с ребенком.
Специалисты рекомендуют разнообразить занятия различными двигательными упражнениями, аэробной нагрузкой, настраивающей на положительную ноту, включать комплекс оздоровительной зарядки, занимающей несколько минут, но при этом обладающей целительной силой и тренирующей внимание.
Так же, скорее всего, начиная заниматься с 7-8 или позже лет, придется немного перестроить привычные методы считать в уме или на пальцах, объяснять раз за разом, почему перешли на абакус, вместо уже освоенного метода считать.
К минусу ментальной арифметики можно отнести нелюбовь школьных учителей к данному методу — муниципальные учреждения не признают никакого вторжения в их устоявшуюся систему обучения и не желают адаптироваться к нововведениям.
Что такое Абакус, соробан и чем они схожи с советскими счетами
Абакус, предназаначенный для изучения ментальной арифметики, но только для ее начальной стадии, так же, как и соробан, являющимся тем же самым устройством, но названным так на японский лад, очень схожи с советскими счетами и даже немного схожи принципом подсчета чисел. Да, советская система образования, все таки, уникальной вещью была)! И не знали наши продавцы, что они так близки к высоко интеллектуальной науки.
Когда-нибудь я стану записывать видео самостоятельно, а пока придется довольствоваться видео с общего доступа:
Как видите, разница между счетами и абакусом все же есть, и приныип подсчета тоже. Поэтому, если услышите, что преподаватель говорит на уроках ментальной арифметики «счеты», задумайтесь над его компетентностью. Для ментальной арифметики используется абакус или соробан — это одно и то же, но абакус нам более близок по звучанию.
И еще одно видео о нечеловеческих способностях счета в уме:
Вдохновляет, не правда ли? А Заниматься ментальной арифметикой или нет — дело каждого! До скорых встреч. Буду благодарна за обратную связь). Расскажите в комментариях, изучали ли вы с ребенком ментальную арифметику и каковы результаты?