Блог Надежды Николаевой

Как научить детей слышать, самой же идти отдыхать

Привет! Вновь пишу, вместо того, чтобы отоспаться после активно проведенного дня – я, Надежда Николаева. Подумать только – прошло несколько лет и жизнь перевернулась с ног на голову, не давая никакого объяснения, как же раньше жила без этих троих, вокруг которых вертится весь мой мир). Теперь о  наболевшем: как научить детей слышать, чтобы не перенервничать?

Имея в своем распоряжении негаснущее богатство и материал для наблюдений – а именно своих детей – вспомнилось тут, как строился пару лет назад диалог с семьей: я что-то говорю, на ходу выполняя домашние дела, дети в своем прекрасном мире меня не слышат, я же не забываю в свою очередь обижаться и даже злиться на малышей, требуя от них невозможного – сделать то,  о чем, в принципе то, они и имеют представления!!

А вспомнилось мне это после недельного наблюдения за другими семьями с детьми (. Как это часто бывает, мы, взрослые и умные, не обращаем внимания на стиль и поведение общения с детьми. Нам, родителям, важно высказаться самим и нагрузить ребенка – а последствия таковы, что в проигрыше обе стороны…

Вот, мам сына лет 4-х просит слезть чадо с горки, уткнувшись в телефон(. Естественно, тот не слышит, а если и слышит, то краем уха, и не собирается никуда слезать! Так устроен мир, что наши детеныши требует к себе много внимания. Или же мама девочки возраста около 2-х лет от рода, требует не пачкать новые штаны: «Не пачкай одежку», «Будь аккуратна!» и т. д. …  Тут немного другой момент – ребенок в растерянности, что конкретно означают эти слова, и со временем перестает обращать свое внимание на них.

Кстати, наверняка, заметили уже – детишки очень любят обращать на себя внимание  непослушанием. К сожалению, наш занятой мир порой отторгает детскую непоседливость и требует от малышей сверхъестественных возможностей – «понять и успокоиться». Но дети, есть дети и они возьмут свое – в любом случае завладеют нашим с вами вниманием и опустят из мир деловых встреч и воздушных замков на землю в реалии бытия)! Да,

ребенку лучше негативное внимание, лишь бы не его отсутствие…

Теперь к главному. Как же добиться того, чтоб ребенок услышал родителей и взрослого, понял переданные ему наставления? Сразу давайте определимся: речь пойдет о детях от трех лет, примерно до 12. О более старших ребятах будем как-нибудь в другой раз).

Стандартный пример: ребенок не желает собирать игрушки – избитая и всеми, кем можно, обсуждаемая ни раз. Естественно, родители рано или поздно психанут – ну, обычно, это так, но не все признаются)). И мечта любого взрослого – наличие детей в доме и …. Относительный порядок. Пусть неидеальный порядок, но подобие его всегда должно витать в воздухе!

Тут для начала стоит ответить себе на ряд вопросов:

Откровенно рассказав самому себе о процедуре уборки с малышом, можно сделать некоторые выводы и даже наметить несколько ошибочных действий, если таковы имеются. Я же хочу обратить внимание на момент взаимодействия с ребенком – каким образом родители желают повлиять  на  детей.

Конкретно – как именно взрослые разговаривают с ребенком, ожидая, что последний его услышит? Вот небольшой аудит, из отрицательных ответов которого станет ясно, в чем оступаемся мы. Представили, что мы обращаемся к нашему чаду и…

Вот и вся незамысловатая инструкция. Запоминать и заучивать не стОит, список вопросов быстро улягутся в голове. Надо лишь пару раз прокрутить их в своей голове ;-) . Смысл всего инструктажа в том, чтобы родители честно ответили на вопросы  и признались себе в том или ином промахе.

Родители! Никогда никому не выдается четкая инструкция по правилам поведения с детьми – так как конкретная инструкция просто напросто не будет верной и эффективной – в любом момента надо учитывать индивидуальные особенности детей и родителей.

Однако, основные моменты всегда можно приобщить к широко массе, на основании которых и будут сделаны правильные выводы).

Exit mobile version