Всем привет и самого доброго здравия!) Вот и закончились все Пасхальные приготовления, проведены Пасхальные службы, суматоха немного утихла, я, как и обычно, к праздникам не успела
опубликовать материал – это уже становится традицией… И сегодняшним вечером поднимаю важный вопрос – что делать, когда дети жалуются родителям, то есть, собственно, нам с вами.
Да, бывает так – ребенок задает вопрос и мы не знаем , как на него ответить. Но тут всегда можно выкрутиться, отложив рассмотрение ответа на потом, даже пообещав, придя домой, «узнать точно в Интернете».
Но ребенок просит о помощи, жалуясь на другого ребенка – и родительский долг не позволяет откладывать данный вопрос в долгий ящик! Требуется какой-то четкий и продуманный, всегда на готове ответ – как поступить, как реагировать, что конкретно предпринимать ребенку?? Тут и авторитете родителя, и уверенность в нем и его защите.
Итак, в очередной раз, либо даже впервые – ребенок жалуется, что другие дети его обижают/отбирают игрушки/бьют/обзывают и т.д. Первая же реакция родителя – либо полное негодование, либо отрешенное «сам виноват», «учись стоять за себя». Вот буквально сегодня наблюдала картину – девочки возраста примерно младшей школы не договорившись о чем-то, начали пинать и пихать друг друга, обзываться и угрожать…
Ну я, в общем-то вмешалась, посоветовав тактично разрешить спор мирными средствами, но, по-моему, недовольные юные леди разошлись, накопив негатив в себе и разберутся позже без свидетелей(. Хотя, и не факт. Заметьте, ведь даже не мальчики! Девочки, милые создания, мамины так сказать помощницы. Прямо картина маслом…
Неудивтельно, если каждая девочка дома расскажет сложившуюся ситуацию родителям и потребуют наказать обидчика – это было слышно из громкого диалога. А что же родители? Они всего лишь решили немного отдохнуть или выполнить работы по дому – отправив детей на улицу, не зная ничего, что могло предшествовать конфликту.
Как же могут родители решить, кто прав, кто виноват и могут ли они выносить свой вердикт в плане суда над детскими несостыковками? Вряд ли… Ведь даже самый открытый ребенок не расскажет маме с папой все, что предшествовало разборкам – в силу своей эмоциональности и юности.
Однако родителям во что бы то ни стало надо дать запутавшемуся ребенку – повторюсь еще раз, у детей на первом месте авторитета стоят родители – подорвав его единожды, можно нарваться на крупные неприятности! Вот небольшой, но требуемый к заучиванию алгоритм:
- Внимательно слушаем ребенка. Даже если руки мокрые и шумит вода в кране – значит выключаем, либо молниеносно доделываем все дела, откладываем горячее, выключаем ТВ, выливаем ненужный кипяток и т.д… Сейчас проблема ребенка актуальнее любых благих намерений.
- Выслушали, утихомириваем бурю эмоций в себе, полезно вспомнить и себя в те же годы – наверняка, и мы кого-то обижали, или нас кто-то ущемлял – вспоминаем, какие эмоции нас переполняли и что мы чувствовали, что бы мы хотели сейчас от родителей и какой именно совет получить будет эффективнее всего. Поверьте, это крайне важно – дать напутствие, наставление ребенку – гораздо важнее неоконченных домашних дел!
- Сперва инициативу разрешения конфликта вручаем ребенку. Полезно поинтересоваться, что можно было бы сделать для избежания настолько обидных действий с обеих сторон. Даже не стоит выяснять, кто первый сказал/сделала «плохо» — с детских лет научив ребенка мыслить самому – в старости будет тот, кто не оставит вас в беде).Правда, дети не всегда с радостью поделятся с вами более щадящими методами разрешения, обычно, ребенок придумает еще более коварный способ расправы, наподобие «возьму палку и буду бить», «отрежу ему язык», «пину его так, что улетит»…
Не останавливайте его сразу же, пусть выговорится и погасит в себе пламя ненависти – не самого лучшего огня, подбадривайте его: «Ага, что еще придумаешь??». И только за тем, как все идеи исчерпаны – предложите свой, гениально простой МИРНЫЙ план действий, который вы обязаны придумать, пока ребенок «говорит ерунду». - Выполнив все 3 пункта, не сорвавшись, набравшись терпения – можно считать, что дело сделано. Но необходимо закрепить пройденный материал – главным образом рассказав в очередной раз, хоть на своем (можно им вымышленном, но реалистичным) примере, о том, что такое хорошо и что такое плохо. То есть продолжив пункт 3 – предложив несколько своих вариантов – и тут реально надо потрудиться и не ошибиться, направить мысль ребенка в мирное русло. А не так, как обычно бывает: «Так надо было сильнее треснуть ему!» «В следующий раз пинай первым!»
Вот вам покажется это смешным, но ведь на практике так и выходит. А если не выходит так, то обязательно найдется всезнающая адекватная мамочка, что намекнет, что Вы растете размазню!! И если так и будет продолжаться, постоять за себя Вы его не научите!
Вот и все. Все гениальное просто, мамино сердце должно быть начеку и уметь вовремя распознать край зла и границы добра). Не обижайтесь на детей и всегда будьте ему другом! На днях выпущу небольшое пособие о важности дружбы с ребенком, будьте внимательны и подписывайтесь на обновления блога! Кроме того, сборник на оценку ваших родительских качеств – совершенно бесплатно для вас !
Детские ссоры — это всегда огромная проблема для взрослых. Особенно когда «агрессор» пользуется одобрением родителей или попустительством педагогов. В таких случаях и до серьезных травм недалеко. И самое удивительное, что абсолютное большинство детей-забияк вырастает в абсолютных неудачников. Но в детской песочнице и на школьном дворе — они настоящие кровожадные тираны.
Как же сложно оставаться невозмутимой, когда твоего ребенка обижают. А уж, когда находятся доброжелатели и начинают учить... А при этом необходимо оставаться беспристрастной и попытаться разъяснить ситуацию ребенку... Ох, как все это не просто

«Больная» тема!
Опытные родители говорят, что очень важно правильно воспитать старшего ребенка. Тогда он уже своим примером воспитывает младших.
Но это, наверное, хорошо работает при заметной разнице в возрасте (хотя бы 5-7 лет).
А, если разница между детьми в 2 года, то старший ребенок еще не всегда может быть примером!